Про затвердження нової форми суднового журналу та правил його ведення

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР ПРИКАЗ 28.12.1988 N 173 Об утверждении новой формы судового журнала и правил его ведения Для приведения в соответствие с современными требованиями судового журнала морских судов, находящихся в ведении Минморфлота СССР и других министерств и ведомств (кроме судов Министерства рыбного хозяйства СССР), ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить новую форму судового журнала (Э-1 в) и Правила ведения судового журнала (прилагаются). 2. Форма судового журнала Э-1 в и Правила его ведения не распространяются на суда на подводных крыльях, суда портового, технического, пассажирского флота местных пассажирских линий и суда, для которых установлен режим работы судоводителей по совмещенным профессиям. На этих судах ведется журнал формы Э-1/ЭД-1, утвержденный приказом Министерства от 06.09.79 N 169. 3. В/О "Мортехинформреклама" до 1 июля 1989 г. обеспечить издание и рассылку книг судовых журналов по заявкам пароходств. 4. Начальникам пароходств до 1 декабря 1989 г. организовать изучение и внедрение на судах Минморфлота СССР новой формы судового журнала. 5. С 1 декабря 1989 г. считать утратившим силу приказ Министерства от 8 апреля 1981 г. N 84. 6. Контроль за выполнением Приказа возложить на Главную государственную морскую инспекцию. Министр Ю.Вольмер Приложение к Приказу ММФ 28.12.88 N 173 Обложка Э-1 в СССР МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СУДОВОЙ ЖУРНАЛ ___________________________________________ (название судна) N _________ 19__ г. Титульный лист Э-1 в СССР МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СУДОВОЙ ЖУРНАЛ N ________ Название судна ______________________________________________ Тип судна и СЭУ _____________________________________________ Владелец судна ______________________________________________ Позывной сигнал судна _______________________________________ Порт приписки судна _________________________________________ N регистрации судна _________________________________________ Капитан судна _______________________________________________ Начат ____________ 19__ г. Окончен ____________ 19__ г. Таблица 14 ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74/83 ( 995_251 ) И ПРОТОКОЛА-78 ------------------------------------------------------------------ |N п/п| Вид проверки, испытания, учения | Дата (время | | | | проведения), подпись | |-----+----------------------------------+-----------------------| | 1. |Закрутка водопроницаемых дверей, | | | | | | | | | | |проверка их механизмов и | | | | | | | | | | |индикаторов | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 2. |Открытие водонепроницаемых дверей | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 3. |Тренировки по управлению и | | | | | | | | | | |проверки водонепроницаемых дверей,| | | | | | | | | | |иллюминаторов, клапанов, средств | | | | | | | | | | |закрытых шпагатов и мусорных | | | | | | | | | | |рукавов и всех относящихся к ним | | | | | | | | | | |приводов управления и индикаторов | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 4. |Закрытие всех отверстий наружного | | | | | | | | | | |корпуса, обеспечивающих его | | | | | | | | | | |водонепроницаемость, перед выходом| | | | | | | | | | |судна в рейс. Проверки (испытания)| | | | | | | | | | |главного и вспомогательного | | | | | | | | | | |рулевого приводов, систем | | | | | | | | | | |дистанционного управления, постов | | | | | | | | | | |управления рулем на мостике, | | | | | | | | | | |аварийного питания рулевого | | | | | | | | | | |привода, аксиометров, сигнализации| | | | | | | | | | |рулевого управления, отключающих | | | | | | | | | | |устройств, включая полную | | | | | | | | | | |перекладку руля и проверку связи | | | | | | | | | | |между мостиком и румпельным | | | | | | | | | | |отделением | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 5. |Учебная пожарная тревога | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 6. |Учебная шлюпочная тревога. Вывод | | | | | | | | | | |экипажа и пассажиров к местам | | | | | | | | | | |сбора сигналом тревоги. | | | | | | | | | | |Ознакомление с порядком | | | | | | | | | | |оставления судна, подготовка | | | | | | | | | | |спасательных средств к спуску. | | | | | | | | | | |Проверка комплектности и | | | | | | | | | | |состояния шлюпочного снабжения, | | | | | | | | | | |спасательных жилетов. Пуск и | | | | | | | | | | |проверка работы двигателей шлюпок.| | | | | | | | | | |Проверка спасательных средств | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 7. |Тренировка по приведению в | | | | | | | | | | |действие и использованию ПСН | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 8. |Тревога "Человек за бортом" | | | | | | | | | |-----+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--| | 9. |Учения по переходу на аварийное | | | | | | | | | | |управление рулем из румпельной, | | | | | | | | | | |включая проверку связи с мостиком | | | | | | | | | | |и использование резервных | | | | | | | | | | |источников энергоснабжения | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ | Время | Курс по |Курс по| Местоположение судна |Тс=Тгр.....ч| |события|гирокомпасу|магнит.| | "___" | | | |компасу| |____________| | | | | |19__ г. | | | | |-----------------------|Рейс N __ | | | | |фи/ |лямбда/|л.п.- 3|Район | | | | |л.п.- 1|л.п.- 2| |____________| | | | | | | |из | | | | | | | |____________| | | | | | | |в __________| |-------+-----------+-------+-----------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------+-----------+-------+-----------------------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | |-------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------| | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6 пройденное |время|направление| состояние |состояние |атмосферное|температура|темпера-|время| 13 | | расстояние | |и скорость |поверхности| погоды, | давление | воздуха | тура | | вахта | |---------------------| | ветра | моря |видимость | | | воды |-----+-------| |время|фактически| по | | | | | | | |00-04| | | | | |ЛАГУ| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+---+---| | | | | | | | | | | |04-08| | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------+----| | | | | | | |-----+---+---| |00-04| | | | | | | | | |08-12| | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------+----+-----+-----------+-----------+----------+-----------+-----------+--------+-----+---+---| |04-08| | | | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |12-16| | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------+----+-----+-----------+-----------+----------+-----------+-----------+--------+-----+---+---| |08-12| | | 04 | | | | | | |16-20| | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------+----+-----+-----------+-----------+----------+-----------+-----------+--------+-----+---+---| |12-16| | | 08 | | | | | | |20-24| | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------+----+-----+-----------+-----------+----------+-----------+-----------+--------+-------------| |16-20| | | 12 | | | | | | |Капитан: | |-----+----------+----+-----+-----------+-----------+----------+-----------+-----------+--------| | |20-24| | | 16 | | | | | | | | |-----+----------+----+-----+-----------+-----------+----------+-----------+-----------+--------| | |за | |////| 20 | | | | | | | | |сутки| |////| | | | | | | | | |-----+----------+----+-----+-----------+-----------+----------+-----------+-----------+--------| | |за | |////| 24 | | | | | | | | |рейс | |////| | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Последний лист По реестру порта N ____________ В журнале прошнуровано и пронумеровано ______________ листов. Скреплено в конторе капитана ________________________________ ___________________________________________________________ порта. __________________________________________________________________ (должность, фамилия и подпись лица, скрепившего журнал) "___" ____________ 19__ г. Печать ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА 1. Общие положения 1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна. 1.2. Судовой журнал ведется на каждом судне предприятий и организаций Минморфлота СССР с момента подъема Государственного флага СССР в течение всего периода, пока сохраняется право плавания под ним. 1.3. Все листы в судовом журнале прошнуровываются и скрепляются подписью и печатью капитана морского торгового порта Союза ССР, а в исключительном случае - консула СССР. На последней странице в специальном штампе, нанесенном типографским способом, записывается номер журнала по реестру порта, число пронумерованных и прошнурованных листов, название порта. 1.4. Номер судового журнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на обложке и титульном листе журнала. 1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять. Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой или в случае пропуска за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме: "записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим; "читать:" и далее верный текст; "дополнение:" и далее верный текст. Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15. Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается. 1.6. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев - курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др. сохраняются на судне в течение двух лет. 1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него. 1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: "Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)". 1.9. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя следующие сокращения: старший помощник капитана - СПКМ; второй (третий, четвертый) помощник капитана - 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ). 1.10. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы. 1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами. 1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2. Графа 1 предназначена только для записи времени. Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Не заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком "Z". 1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства. 1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза. Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале со стороны иных лиц исключаются. 2. Порядок заполнения судового журнала Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей. 2.1. Время события - T (графа 1) - записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой, например: 05.37. 2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5 или 74. 2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте. 2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1 град. 2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты: географические счислимые - фи c, лямбда c или обсервованные - фи o, лямбда o с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47 град. 12,86 мин. N; гиперболические (стадиметрические) - л.п. - 1, л.п. - 2 и л.п. - 3 (радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238 или BD - 920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др. 2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо. В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты. Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4 град. и 122,2 град. и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4 град. | 122,2 град. | 6,7 мин.; в графе 5 записывается: k k 1) М Столб, 2-3) M Островной. 2.5. Невязка счисления - С или вектор сноса - записываются при необходимости в графе 5. 2.6. Пройденное расстояние (таблица 6) - записывается в милях: в графе "фактически" - пройденное по карте - Sк; в графе "по лагу" - лаговое - Sл, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - дельта Л, %. Суммарные данные - "За сутки" и "В рейсе" - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС). 2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7-12) записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки. 2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7) - записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10 град.) и его скорость в м/с, например: - 330 - 11. Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5. 2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направление волнения (с разрядностью 10 град.) и состояние поверхности моря в баллах, например: 310 - 3. На реке и в портовых водах записывается соответственно "порт", "река". Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак "Л" и сплоченность льда в баллах, например: Л - 7. 2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т - туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8. 2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря). 2.7.5. Температура воздуха (графа 11), температура воды (графа 12) - записываются с разрядностью до 1 град. 2.8. Вахта (таблица 13) - записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты. 2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные: 2.9.1. Скорость судна - Vс - записывается скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз., например: Vс = 14,4. 2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости. 2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направление Кт (град.) и скорость - Vт (уз.) течения, например: Кт = 312 град.; Vт = 1,7. 2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса. 2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1 град.) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на левый борт) - записывается при его возникновении. Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой. 2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза "на карту" и номер новой карты. 2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов. 2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза. 3. Обязательные записи 3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1 5; 7-12 и таблицы 6 и 13. 3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество погруженного (выгруженного) груза. Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: "Стоим в прежнем положении". 3.3. В заголовке страницы - указывается на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда. Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Tс = Tгр + 3 ч. 3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью старое / новое время. 3.5. Плавание с лоцманом - записываются прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы. 3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки. 3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь - цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ. 3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой. 3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец. 3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место. 3.11. Рождение или смерть на судне, несчастный случай на борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна, записываются в случае рождения - фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка; в случае смерти - фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю, факт передачи завещания начальнику советского порта, а в иностранном порту - консулу СССР; несчастный случай на борту, неоказание помощи - подробно излагаются причины и обстоятельства случая. 3.12. Удостоверение завещаний - записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания. 3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование СОЛАС-74/83) ( 995_251 ), общая готовность к выходу в рейс. 3.14. Передача командования судном - записывается факт передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов. 4. Регистрация выполнения международных требований 4.1. Регистрация выполнения требований СОЛАС-74/83 ( 995_251 ) и Протокола-78 производится в табл. 14. Необходимые дополнения к подробности записываются в графе 5. 4.2. В строках 1 и 2 таблицы фиксируется факт закрытия и открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках. 4.3. В строке 3 производится запись о проведенных еженедельных тренировках по управлению и проверках водонепроницаемых закрытий. На судах, совершающих рейсы продолжительностью более одной недели, первая полная тренировка производится перед выходом из порта. 4.4. В строке 4 фиксируется закрытие перед выходом судна из порта всех отверстий наружного корпуса, которые в рейсе должны быть закрыты. Здесь же фиксируются проверки приводов, систем и устройств, которые проводятся в пределах 12 ч до отхода судна в рейс. 4.5. В строке 5 делается запись о проведении ежемесячных учений по борьбе с пожаром. 4.6. В строке 6 делается запись о проведении ежемесячных учений по оставлению судна. Эти учения проводятся в течение суток после выхода судна из порта, если в предыдущих учениях по борьбе с пожаром и по оставлению судна принимало участие менее 25% членов экипажа. На пассажирском судне, совершающем международный рейс, при обновлении более 20% пассажиров учебный сбор пассажиров проводится в течение суток после их посадки. 4.7. Каждое учение по борьбе с пожаром и по оставлению судна должно быть подробно описано. Учение по оставлению судна включает приспускание хотя бы одной из шлюпок с записью ее номера. 4.8. В строке 7 делается запись о проведении тренировок со спасательными плотами. Эти тренировки поводятся один раз в 2 месяца во время занятий по изучению спасательного оборудования и спасательных средств судна. 4.9. В строке 8 делается запись о спуске на воду и маневрировании на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой (тревога "Человек за бортом"), которые должны проводиться ежемесячно или во всяком случае не реже одного раза в 3 месяца. 4.10. В строке 9 фиксируются учения по переходу на аварийное управление рулем, которые, если это возможно, проводятся не реже одного раза в 3 месяца. 4.11. Переворачивание (замена коренного конца ходовым) лопарей спусковых устройств спасательных средств проводится не реже одного раза в 30 месяцев, а замена лопарей на новые - один раз в 5 лет. Запись об этом делается в графе 5.
Інформація
Розділи
Регуляторні кейси